Tesla ждет зеленого света для производства в Германии


ГРЮНХАЙД, Германия – Илон Маск пытается превратить Tesla Inc.

TSLA 1,62%

стать мировым производителем автомобилей и активизировать продажи электромобилей в Европе за счет нового завода в Германии, который приближается к тому, что может стать ее последним препятствием.

Люди, которые выступали против строительства завода – а в некоторых случаях пытались сорвать планы мистера Маска – должны до 14 октября высказать любые окончательные возражения против запланированного завода. Затем государственное агентство по окружающей среде оценит жалобы, которые в настоящее время включают возражения по поводу вырубки деревьев и опасения по поводу воздействия на дикую природу и питьевую воду.

Немецкие официальные лица говорят, что ожидают одобрения завода, возможно, уже в этом году. Однако, если он не пройдет проверку, Tesla может потребовать снести все здания, которые он уже построил, и вернуть объект в его естественное состояние.

В случае одобрения Tesla заявляет, что сможет строить здесь до 500 000 автомобилей в год, начиная с кроссовера Model Y.

На выходных г-н Маск открыл двери объекта в Грюнхайде, конфедерации шести деревень в сельской местности Бранденбурга, прямо напротив границ штата от Берлина. Он организовал однодневную «ярмарку графства» и ответил на вопросы собравшейся толпы.

«Мы планируем начать производство автомобилей через несколько месяцев – ноябрь или декабрь – и поставить первые автомобили в декабре», – сказал он.

Комментируя местные экологические проблемы, Маск сказал собравшимся: «Мы посадили деревья. И мы используем очень мало воды ».

Мероприятие напоминало типичный немецкий праздник Октоберфест со стробоскопами, гигантским колесом обозрения, сценой с ди-джеем, играющим бурную техно-музыку, и пивом. Г-н Маск, временами изо всех сил пытавшийся прочитать реплики на немецком со сцены, установленной на территории завода, отвечал на вопросы публики, которые варьировались от его музыкальных вкусов, которые, по его словам, были «широкими», и до того, сможет ли Cybertruck? Запланированный пикап Tesla должен прибыть в Европу.

«Мы были бы рады принести его сюда, если они позволят нам это сделать», – сказал Маск.

Активная экспансия Tesla в Азии началась два года назад, когда она начала поставлять автомобили со своего завода в Шанхае, первого за пределами Фремонта, штат Калифорния. Этот шаг способствовал быстрому росту поставок Tesla и помог превратить компанию в самого дорогого производителя автомобилей в мире.

На сегодняшний день все автомобили Tesla, продаваемые в Европе, были импортированы из США или Китая. Местный сайт в Европе может дать Tesla больше влияния, чтобы конкурировать с растущим числом моделей европейских брендов. Производство автомобилей на месте сократит расходы, связанные с импортом, такие как пошлины и доставка, и устранит узкие места в логистике, когда глобальные линии поставок растянуты.

Завод появляется в связи с усилением конкурентного давления, с которым Tesla сталкивается в Европе, как и везде. Фольксваген AG

По данным исследовательской группы Jato Dynamics, ID.3 возглавил Tesla Model 3 как самый продаваемый полностью электрический автомобиль в Европе в августе. Volkswagen продал 7 904 модели ID.3 по сравнению с 7 824 Model 3. С января по август Tesla Model 3 по-прежнему оставалась бестселлером среди полностью электрических автомобилей: было продано почти вдвое больше моделей, чем у VW ID.3.

В августе продажи электромобилей в Европе стали переломным моментом, когда они впервые превысили продажи дизельных автомобилей. В том месяце на электромобили приходилось около 21% от общего объема продаж новых автомобилей в Европе, по-прежнему отставая от обычных автомобилей.

«Мы стали свидетелями фундаментального сдвига в покупательских привычках по мере того, как на рынок вышли более привлекательные модели, а потребители стали осознавать преимущества электромобилей», – сказал Фелипе Муньос, аналитик Jato Dynamics.

Tesla заявляет, что может производить до 500 000 автомобилей в год на своем заводе в Германии, начиная с кроссовера Model Y.


Фото:

Патрик Плул / Zuma Press

Мощные автопроизводители Германии – Volkswagen, Bayerische Motoren Werke AG

и Mercedes-Benz Daimler AG – давно отвергли ранний успех Tesla. Все они сейчас строят автомобили с подключаемым модулем и устанавливают крайние сроки для отказа от двигателей внутреннего сгорания.

Tesla получила предварительное одобрение 14 из 16 запланированных строительных проектов, связанных с заводом, включая основные производственные мощности и покрасочный цех. Премьер-министр Бранденбурга Хуберт Дитмар Войдке в прошлом месяце заявил, что одобрение завода возможно в этом году.

Путь был нелегким, и г-н Маск нацелился на нормативный процесс в Германии, временами жаловавшись в Твиттере на то, сколько времени длится строительство. В августе Маск сказал, что производство может начаться в октябре, прежде чем пересмотреть прогноз во время недавнего мероприятия в Берлине.

Исследование воздействия на окружающую среду потребовало от компании переселить находящихся под угрозой исчезновения животных из леса перед вырубкой деревьев. В декабре 2020 года немецкий суд заставил Tesla прекратить вырубку леса на небольшой полосе земли, прилегающей к шоссе и железнодорожным путям, заявив, что вырубка деревьев может нанести вред зимующим песчаным ящерицам и не является необходимой для будущей работы завода. После того, как экологи выразили обеспокоенность по поводу воздействия завода на уровень воды, Tesla внесла несколько изменений, чтобы попытаться решить их, хотя сопротивление остается.

Некоторые задержки были вызваны самим собой. Tesla изменила приложения для строительства, потребовав от государственных чиновников перезапустить процесс, позволяющий гражданам подавать возражения на завод. Официальные лица Бранденбурга говорят, что они работают как можно быстрее и оказали поддержку Tesla, приняв ускоренное законодательство для ускорения промышленных инвестиций, таких как Tesla.

Автопроизводитель пользуется поддержкой рядовых граждан. «Я просто не могу понять, почему некоторые люди против завода. Tesla приносит рабочие места. Они должны быть этому рады », – сказала Анита Кетелсен, пенсионерка, которая ехала с мужем на мероприятие в выходные дни, приехав пораньше в свой мобильный дом, чтобы получить билет.

Маск по-прежнему сталкивается с противодействием влиятельных профсоюзов Германии. Они приветствуют эту работу, но предупреждают Маска, что он должен соблюдать немецкие правила.

Биргит Дитце, глава бранденбургского отделения немецкого профсоюза IG Metall, заявила, что, согласно информации, собранной профсоюзом, Tesla предлагает заработную плату заводским рабочим, которая на 20% ниже уровня профсоюзов других компаний, таких как BMW, Daimler или Siemens AG. Tesla не ответила на запрос о комментариях по поводу заработной платы на заводе.

В западной Германии IG Metall заключает широкие соглашения о заработной плате, которые применяются почти к каждой компании в конкретном секторе. Но эта система не получила широкого распространения в Восточной Германии, где строится завод Tesla. BMW и Porsche, например, договариваются о заработной плате с IG Metall индивидуально для своих заводов в Лейпциге.

Сотрудники компаний, аналогичных по размеру Tesla в Бранденбурге, также имеют право формировать производственный совет – несоюзное трудовое представительство в компании, избираемое рабочими, которое имеет право голоса во всем, от найма и увольнения персонала до работы завода.

Написать в Уильям Бостон, william.boston@wsj.com

Copyright © 2021 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8



Переведено на русский

Поделитесь этой информацией с тем, кому это может быть интересно:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии